Медицинские тексты простым языком.
Как писать для сайта клиники.

Где и как искать медицинского копирайтера?

Каковы требования к медицинским текстам для сайта клиники?

Как писать медицинские тексты простым языком, чтобы их было интересно читать вашим пациентам?

У вас есть не больше 8 секунд, чтобы привлечь внимание к тексту на сайте. Если человек останется и продолжит читать, то всего в 45% случаев он дойдет до конца статьи.
Почему статью могут не дочитать?
Чаще всего тексты для медицинского блога пишут сами врачи. И это понятно — никто лучше них не знает о проблемах пациентов, да и кому еще рассказывать о болезнях и лечении, как не узким специалистам. Но часто такие тексты содержат много непонятной и сложной для восприятия информации (термины, профессиональный жаргон). Это происходит из-за проклятия знания: профессионал уверен, что пишет просто и понятно, потому что для него многие сложные вещи давно очевидны. В итоге даже самый полезный текст из-за обилия терминов и неструктурированной информации могут бросить читать еще на середине.
Как писать медицинские тексты, которые будут читать до конца?
  • 5 главных ошибок медицинских текстов для клиники
  • Какие тексты на сайтах клиники дочитывают до конца
  • Нужно ли искать копирайтера с медицинским образованием
  • О чем писать на сайте клиники
5 главных ошибок медицинских текстов для клиники
Нет решения проблемы пациента
Часто такие статьи напоминают энциклопедию болезней. Если пациент гуглит информацию о том, как вылечить что-то, то он хочет избавиться от уже известного ему заболевания. А не найти симптомы, о которых он и сам знает. Задача статьи — дать решение его проблемы.

Статья очень длинная
Исследования показывают, что если человек не находит нужную информацию в первые 4-10 секунд, то идет смотреть другие источники. Поэтому пишите кратко и по существу, чтобы пациент нашел то, что искал, с первых строк.

Написано непонятно и скучно
Врачи привыкли говорить языком науки, и для профессионала это оправданно. Но пациент часто не знает медицинскую терминологию. И сложная статья его пугает.
Пишите просто и понятно. Если используете профессиональные термины — объясняйте, что они означают.

Сравните:
❌Наше преимущество – неинвазивные процедуры.
✅ Вам не будет больно, потому что во время процедуры кожа не повреждается. Поэтому анестезия не требуется. Процедуру хорошо переносят пациенты даже с низким болевым порогом.

Да, возможно, второй вариант написан простым языком и без медицинских терминов, зато это звучит понятно для пациента. И он сразу осознает, в чем преимущество процедуры в вашей клинике.

Текст — сплошная «простыня»
Часто на сайте публикуют статьи в том виде, в котором их сдал автор. А так как автор — врач, а не медицинский копирайтер, он может не знать о правилах типографики.

Чтобы текст был читабельным, в нем должны быть:
  • абзацы — например, как в этой статье. Абзац психологически проще прочитать целиком, потому что он выглядит небольшим. Сплошное полотно текста пугает
  • визуальные акценты на самом важном — например, блоки текста на цветных плашках или текст жирным шрифтом, как это делаем мы
  • маркированные списки — например, как этот. В них удобно выделять преимущества или описывать многосоставные факты (например, признаки заболевания или списки анализов)

Нет ничего о пациенте, только расхваливание клиники или врача
Люди любят читать о себе. Если вы пишете только о том, какая у вас хорошая клиника и профессиональные врачи, это не внушает доверия. Расскажите, как вы поможете пациенту, как он будет лечиться у вас и почему ему это понравится.
Рассказать о преимуществах важно — но всё подкрепляйте фактами.
  • Профессиональные врачи. Посмотрите на их дипломы и отзывы.
  • Новейшее оборудование. Мы лечим качественно и быстро благодаря его характеристикам.
  • Удобная запись. Напишите нам в мессенджерах или онлайн-регистратуре. Вот телефон клиники (мы перезвоним сами, оставьте заявку).
Какие тексты на сайтах клиники дочитывают до конца
Давайте подведем итог.

Хороший текст для сайта клиники должен быть понятным для пациента, написан простым языком без канцелярита, сложных терминов и сухого изложения фактов. Читатель должен чувствовать, будто с ним общается живой человек.

Медицинский текст должен решать проблему пациента, а не быть статьей из Википедии, которая только запугивает, но не говорит, что делать.

Отредактируйте статью и сделайте удобной для восприятия. Абзацы, маркированные списки и визуальные акценты помогут дочитать медицинский текст до конца.

Статья должна отвечать основным поисковым запросам и индексироваться в Яндексе и Google — важно создавать тексты для сайтов с учетом SEO-оптимизации.
Нужно ли искать копирайтера с медицинским образованием
Логичный вопрос, вытекающий из предыдущих пунктов. Если врачи не могут писать статьи сами, то кто это сделает? Профессионал, который занимается текстами. Медицинский копирайтер умеет создавать интересные и полезные тексты, может правильно оформить их. Но знает ли он столько, сколько знает врач? Нужно ли копирайтеру медицинское образование?

С одной стороны, это будет преимуществом. А с другой — сколько вы знаете врачей, которые одинаково хорошо ориентируются во всех медицинских специальностях и готовы писать еще и статьи к своей немаленькой нагрузке по основной работе?

Часто на сайт клиники нужны тексты разных форматов: статьи в блог, продающие тексты в раздел об услугах, имиджевый текст на главную страницу, рекламные тексты для акций.

Профессиональные медицинские копирайтеры могут не быть врачами, но, как правило, хорошо ориентируются в услугах клиник, понимают специфику работы врачей основных специальностей, умеют профессионально находить информацию и работать с источниками, владеют навыками интервью и могут получить всю нужную информацию для текста на сайт клиники от экспертов-медиков. А еще знают, как писать тексты, которые продают.
О чем писать на сайте клиники
Вот рекомендованные разделы, которые должны быть на медицинском сайте:

Информационные
Прайс — не делайте его документом для скачивания, он должен быть доступен сразу после открытия страницы.
Новости клиники — желательно регулярно обновлять этот раздел, чтобы было видно, что жизнь в клинике кипит.

Имиджевые
Раздел о клинике — здесь важно писать тексты с точки зрения пользы для клиента, а не хвалебные тексты о самих себе. Обязательно разместите сертификаты, лицензии, благодарственные письма и ссылки на рейтинги, если они есть.
Сведения о врачах — укажите опыт, достижения, сделайте отсылку на раздел с отзывами, где можно почитать информацию о конкретном специалисте.

Продающие
Акции — все скидки и специальные предложения, о которых должны знать ваши пациенты.
Описание услуг — даже прием терапевта можно описать так, чтобы пациент сразу захотел записаться на консультацию в вашу клинику.
Направление лечения — перекликается с предыдущим пунктом, но может выглядеть более объемным.

Коммуникационные
Форма записи и контакты. Пациент не должен долго искать адрес клиники и схему проезда. И лучше, если форма записи будет содержать какое-то привлекательное для пациента предложение, например скидку за запись онлайн.
Ссылка на соцсети. Блог сегодня — ваш социальный капитал, площадка для формирования бренда и контакта с аудиторией. Клиника без собственного онлайн-блога уже воспринимается подозрительно.

Мы писали тексты в блоги и на сайты для стоматологов и пластического хирурга. Знаем, как продвигать медицинские блоги и создавать тексты для сайтов клиник, чтобы их дочитывали до конца.
Создаем SEO-оптимизированные медицинские тексты, которые будут продвигать вашу клинику через поисковую выдачу.

Нужен медицинский копирайтер?
Заполните заявку, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь
с политикой обработки персональных данных
Нужен медицинский копирайтер?
Заполните заявку, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

Алла Мельник, руководитель Smela


Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь
с политикой обработки персональных данных